Родителям
Правила приема в школу.
Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан.
Порядок приема детей в первый класс:
В общеобразовательное учреждение принимаются дети седьмого года жизни, достигшие к 1 сентября возраста не менее 6,6 лет.
Прием в 1 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
заявление на имя директора школы;
свидетельство о рождении + копия;
страховой медицинский полис + копия;
документы, удостоверяющие личность родителей.
Прием документов для закрепленных лиц с 10 марта по 31 июля;
для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории прием документов с 1 августа по 5 сентября.
Прием во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
заявление на имя директора школы;
личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее;
свидетельство о рождении + копия;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории + копия;
предъявление документа, удостоверяющего личность родителя.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
1. Никогда не занимайтесь воспитанием ребенка в плохом настроении. Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.
2. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой. Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети – тоже. Но дети – люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной.
3. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы.
4. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех. Никогда не ждите особого случая – хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причем хвалите не вообще – а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что…»
5. Главное – оценить поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка).
6. Воспитатель должен быть строгим, но добрым. Не надо мучиться ложным выбором – какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.
7. Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что–то сделал не так, об этом скажите ему.
2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все–таки, как хорошо у нас дома».
4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
6. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.
7. Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТРЕВОЖНОСТЬ
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях. Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: O Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями либо школой. O Неадекватными требованиями (чаще завышенными). O Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль отношений родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.
ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА
Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение. Если агрессивные, гипирактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.
ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ
- Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая;
- Ему трудно сосредоточиться на чем – либо;
- Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
- Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
- Смущается чаще других.
- Часто говорит о напряженных ситуациях.
- Боится сталкиваться с трудностями.
- Не уверен в себе, в своих силах.
- Плохо переносит ожидание.
- Часто не может сдержать слезы.
- Обычно беспокоен, легко расстраивается.
- Пуглив, многое вызывает у него страх. Oн Спит беспокойно, засыпает с трудом.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
- Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой – либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
- Чаще используйте ласковый телесный контакт.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, но так, чтобы он знал, за что.
- Не предъявляйте завышенных требований.
- Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ
Рекомендации родителям учащихся сдающих ГИА и ЕГЭ
Памятка по предупреждению заболеваемости и распространения гриппа и ОРВИ
Методическое пособие "Поговорите с ребенком об интернете"
Внимание! Температурный режим посещения школы в зимний период.
|
Уважаемые родители!
В целях сохранения здоровья и жизни обучающихся на основании приказа Управления образования № 309-од от 14.12.2016 года «Об обеспечении безопасности жизнедеятельности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Кувандыкского городского округа в зимний период учебного года» администрация МБОУ «_Октябрьская ООШ_________________» информирует Вас о графике температурного режима наружного воздуха, в соответствии с которым отменяются занятия в школе: |
- для обучающихся 1-4 классов при температуре воздуха на улице -25° и ниже;
- для обучающихся 1-8 классов при температуре воздуха на улице -28° и ниже;
- для обучающихся 1-11 классов при температуре воздуха на улице -30° и ниже.
Приказ № 309 Об обеспечении безопасности жизнедеятельности обучающихся